Бесплатные и платные способы продвижения на Ozon
Сегодня расскажем о бесплатных и платных инструментах продвижения на OZON. К бесплатным способам продвижения относятся:

1. Заполнение карточек. Как ни странно звучит, но точность оформления карточек залог продаж. Чаще продавцы пренебрегают этим правилом, иногда ленятся и теряют клиентов.

OZON предоставляет список как ранжировать карточки товаров в поиске. В первую очередь формируется запрос и отбор кандидатов. Поиск начинается по характеристикам ( по названию, категории, бренду, цвету, материалу и т.д.)

У товаров указывают обязательные пункты для заполнения. К ним относят: артикул; наименование; цена; описание; фото; габариты. К дополнительным пунктам относят те, которые подбираются под конкретный запрос, исходя из категории товаров. Например, для обуви характеристики будут следующие: размерный ряд, состав подошвы, состав верхней части, размеры изделия, цвет. При подробном заполнении карточки, в поисковой выдачи товар будет выше и сможет набрать органические охваты. Недавно появился новый инструмент по уточнению аналитики товаров. Помогает отследить правильность заполнения атрибутов, а также проверить, по каким запросам показывают товар и как он индексируется. Чтобы узнать подробнее перейдите в раздел «Отчеты» в аналитике.

  1. Акции делятся на два типа: маркетплейсов и продавцов. Чаще акции проводятся площадками. На сезонные распродажи маркетплейсы закладывают большие бюджеты: на поддержку акций в соцсетях, на ТВ и наружной рекламе. Глупо не воспользоваться таким шансом (бесплатным трафиком). Смотри и сравнивай цены с конкурентами.

  2. Озон моменты. Появился на площадке в середине мая 2022 года. К стримам и публикациям контента продавцы привыкают. Так как инструмент вышел недавно, мало конкуренции внутри Озон Моментов.

К Платным способам продвижения относят:

  1. Продвижение в поиске. Платите только за заказы из блоков «Рекомендуем также», «Покупают вместе» и «Также покупают» в карточке товара. Целенаправленно идёт оплата за действие — совершенный заказ, продвижение в поиске по принципу ставок, как в контекстной рекламе. Минимальная ставка за заказ — 0,5% от стоимости товара. В настройках увидишь понятие конкурентной ставки, значение, которое установили другие селлеры в категории для схожих товаров. При настройке ориентироваться нужно на него. Чаще средняя конкурентная ставка для большего числа категорий в пределах 10% от стоимости товаров, но имеются и исключения.

  2. Реклама в каталоге и в поиске. Реклама в каталоге и поиске основана на принципе ставок, плата идет за 1000 показов, а минимальная ставка для категории — 35 рублей. Настроить можно как автоматически, так и наоборот. В первом случае маркетплейс самостоятельно подберет что продвигаем, категорию, укажет конкурентную ставку для каждой. Во втором самостоятельно вносите позиции и устанавливаете ставку для каждого из них, опираясь на конкурентное значение, ещё указываете дополнительные категории, в которых хотели бы отобразить товары.

Ваша заявка успешно отправлена!
В ближайшее время мы вам перезвоним и ответим на все вопросы.